Fiat Albea. Испанский Менталитет.

11 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

FIAT Albea тоже готов стать народным автомобилем и конкурентом Chevrolet Aveo или KIA Rio. На «покатушки» нам дали машину в максимальной комплектации за 14 тысяч $.

Fiat Albea. Испанский Менталитет

Fiat Albea. Испанский Менталитет

Менталитет русского обывателя неисправим. Что европейцу хорошо, то русскому просто смерть. Почти 80% наших сограждан всегда считали, что гордое право называться настоящей иномаркой имеют автомобили лишь двух мировых производителей  – «Мерседес» и «БМВ» (или Би Эм Дабл Ю, как ее называют в Америке). Причем этого самого среднестатистического обывателя мало интересовало, что последние (кроме «шестерки», «зетки» и Х-серии) собираются исключительно в России (г. Калининград), а первые ломаются чаще,  чем корейцы и китайцы (особенно глючным  в «Мерсах» является бортовой компьютер, который,  видимо,  не переносит капризов нашей погоды).

Правда, в последнее время этот самый вышеупомянутый менталитет все-таки сделал уступку в сторону японцев – «Мазды», «Тойоты», «Хонды», «Митсубиси» и  особенно «Лексусов». Учитывая длину сегодняшних очередей за импортными машинами, можно констатировать, что и у других лейблов дела идут неплохо. Маркетологи даже прогнозируют будущий бестселлер российского рынка – Ford Mondeo нового поколения. При всем при том есть общепризнанные мировые лейблы, которым в нашей стране почему-то не везет.

Например, испанское подразделение VW  SEAT давно ушло с российского рынка и их  нынешняя попытка на рынок выглядит пока очень проблематичной в плане продаж. Хотя, возможно, модели Altea и Toledo могут изменить ситуацию. Респектабельный английский Rover, который  нынче переместился в Поднебесную, тоже получил от русских покупателей «от ворот поворот» пару лет назад.

Еще один неудавшийся завоеватель нашей отчизны – FIAT. Парадокс – машины этого итальянского концерна, которому принадлежит еще и Lancia – чуть ли не самые востребованные в Европе (в Италии и Турции их доля на рынке – почти 70%), но в России их покупают разве что «эстеты».



А ведь какими мощными были попытки завоевания нашего рынка в начале 90-х годов (кстати, они были одними из первых среди иностранных производителей). В 1991 году появилась модель Tipo, годом раньше названная «лучшим автомобилем Европы».

Машина была настолько неординарной и удачной, что отдельные экземпляры до сих пор можно встретить на улицах. В начале XXI века – еще одна попытка вторжения и опять же с революционной моделью В-класса – Fiat Stilo. Обе машины были весьма совершенны для своего времени и недороги. Вы не поверите -  Tipo стоил от 8 до 9 тысяч $, Stilo на полном фарше от 17 до 20 тысяч. На первой я проездил 11 лет, вторую тестировал почти неделю,  и моя семья расставалась с ней с большим огорчением. Очень жаль, что обе модели не были раскручены на нашем рынке, они того стоили. Скорее всего,  их имиджу сильно навредили  последующие модификации типа Punto, Bravo и Brava.  

Но в этом году благодаря усилиям компании «Северсталь Авто» - FIAT решился на третью попытку завоевать российский рынок (причем с помощью завода ЗМА в Набережных Челнах, где раньше собиралась «Ока») и получить звание народного автомобиля в России.

В списке претендентов на это звание (который вскоре будет расширен еще на несколько моделей и поддержан мощной пиар-компанией) – чистокровный роскошный по дизайну итальянец Croma (поставляется только под заказ). Также в списке польская малютка Panda, названная «Car of The Year 2006», немного убогий, но респектабельный внутри  Grande Punto, турецкий микровэн Doblo и, наконец, самый продаваемый Albea, имеющий все те же турецкие корни. Две последние модели собираются сегодня в Набережных Челнах.

Идея создания народного автомобиля всегда витала в концерне FIAT. Достаточно вспомнить первенца FIAT 124, ставшего прообразом «копейки» Жигулей. Давайте вздохнем и назовем его  тогдашнюю цену в 5 500 рублей (правда,  при средней зарплате в 120 рублей).



FIAT Albea тоже готов стать народным автомобилем и конкурентом Chevrolet Aveo или KIA Rio. На «покатушки» нам дали машину в максимальной комплектации за 14 тысяч $ (в базе – 315 тысяч рублей или 12 тысяч $). Происхождение этой  марки немного странное и запутанное. Создавали ее фиатовцы еще в 1996 году (напомним, что сейчас на дворе год 2007) в Бразилии и тогда авто в образе хэтчбека носила название Palio. Позже турки взяли лицензию и решили из хэтча сделать седан, назвав его Albea. В последние два года автомобиль  стал самым популярным для использования в такси, как Сheri Amulet в Китае, соперничая лишь с Doblo.

И, естественно, главной головной болью для продаж в Европе конкурентов в лице Renault Logan, Peugeot 206 Sedan (made in Iran) и таганрогского Hyundai Accent.

Первоначальное происхождение героя нашего сегодняшнего теста определить не сложно. Для этого надо открыть капот и рассмотреть надписи на аккумуляторе, стартере, ремнях и еще ряде деталей на языке страны, где больше всего любят отдыхать российские граждане. Страну производителя выдает табличка с латинской аббревиатурой ZMA («Завод малолитражных автомобилей») и гордая за державу надпись «Сделано в России».

В том, что к созданию автомобиля приложили свои ручки мастера из стран так называемого третьего мира, убеждаешься почти сразу. Для начала никак не можешь удобно расположиться на водительском кресле (спина к вечеру начинает болеть). На второй день теста стал доставать скрип, постоянно раздающийся откуда-то справа, причиной которого оказалась плохо подогнанная крышка подушки безопасности над бардачком перед пассажирским сиденьем. Этот скрип и почти «жигулевский» пластик интерьера возвращает нас в начало 90-х годов.

Не больше позитива привнес и взгляд на комбинацию приборов – не более, чем классический набор для большинства европейских авто конца 80-х начала 90-х годов.  Хорошо, что хоть в отличие от запорожского  Chevrolet Lanos тахометр есть. Но то, что это далеко не FIAT в историческом плане этой марки говорит не только отделка салона и приборная панель. Во-первых, отсутствует родная автомагнитола (итальянцы всегда ставили ее в базу), во-вторых, дешевая, характерная скорее для китайцев, а не для итальянцев,  обивка,  в-третьих, безумно устает левая нога. Педали вроде бы работают нормально, но после отжатия сцепления ногу некуда поставить и она начинает затекать из-за неудобного положения.

Если вы думаете, что мнение о любом тестируемом автомобиле складывается только из минусов и поиска недостатков, то вы неправы. Плюсов находим тоже немало. Но именно в этом автомобиле часто бывает сложно понять плюс это или минус.  Например, задние пассажиры будут чувствовать себя в Albea очень комфортно, при этом  достигается этот комфорт за счет невозможности  должным образом отрегулировать передние сиденья. Задним седокам удобства добавляет тот факт, что пол по центру салона абсолютно плоский (как у старого паркетника Honda CR-V). А вот динамики радио установлены  не в боковинах задних дверей, как это обычно делается, а  на полочке над самыми ушами задних пассажиров. Так что настроить уровень громкости комфортный как водителю, так и пассажирам, весьма проблематично. Впрочем, можно просто выключить приемник, чтобы не было  семейных споров.

Очевидный плюс, без подвохов, на который стоит обратить внимание – никаких бликов и отражений на ветровом стекле, а ведь чуть ли не 80% даже самых дорогих машин грешат этим недостатком, и тест-драйверы часто забывают об этом упоминать. Конечно, очень важно написать, как реальный тормозной путь отличается от заявленного в характеристиках. Или  упомянуть, что максимальная скорость не дотягивает на 2,5 км/час. До той, что указана на спидометре. Но  ведь не менее важна и безопасность за рулем,  и,  если солнце слепит глаза, это просто опасно.

К плюсам этой достаточно бюджетной машины, естественно, не оборудованной бортовым компьютером, можно отнести крайне низкий показатель расхода бензина (в городе 8-9 литров на 100 км, на трассе – не более 5-6 литров). Добавим к этому отличную подвеску, высокий клиренс, очень маленький радиус разворота, отменная работа МКПП.

Правда, дорожный просвет заслуживает отдельной темы разговора. Он не меньше, что у паркетного  джипа, но задний свес находится на слишком  маленьком удалении от препятствия, называемом в Питере «поребриком».

Внешне Albea мало, чем уступает более дорогим своим одноклассникам. Сзади чем-то напоминает Nissan Almera, спереди Mitsubishi Lancer прежнего поколения. Учитывая стоимость и сравнивая комплектации – машина никак не хуже. Возможно, кто-то вспомнит еще одного конкурента в лице Chevrolet Aveo Sedan. Тут FIAT явно в проигрыше – внутри Aveo по сравнению с ним просто «роллс-ройс». 1,4-литровый мотор корейского Джи Эмовца выдает 109 «лошадок», тогда как табун Albea при том же литраже составляет всего 77. К тому же у Fiat’а даже в топовой комплектации не предусмотрена коробка–автомат. Выбор двигателей и отделок интерьера гораздо богаче у корейца, Albea имеет под капотом лишь единственную версию мотора.

В бардачке я обнаружил инструкцию, переведенную слава Богу на русский язык. Там черным по белому было написано, что есть модификация с двигателями 1,2 л.с, 1,6 и 1,3 л –дизель. Всего этого «набора» в России не будет. Во всяком случае, пока.

Интерьер Albea сильно портит толстенный до неприличия руль, от которого устают пальцы.

Главный козырь любой машины – безопасность. Если краш-тесты Albea превосходят многих именитых конкурентов, то минусом можно считать недостаточную обзорность.  Боковые зеркала маленькие и неинформативные. Движение задним ходом категорически противопоказано лицам женского пола и тем, кто не умеет ориентироваться по зеркалам, оборачиваясь назад. Высоко задранная задняя полка за сиденьями делает один из самых сложных маневров  еще просто нереальным. Таких проблем я не испытывал еще ни на одной машине.

Остались еще несколько неразрешенных за время теста вопросов. Например, как рассчитывалась грузоподъемность машины и почему, когда в салон садятся четыре пассажира, машина со скрипом проседает, а клиренс уменьшается чуть ли не вдвое.

Или бортовой компьютер. У Audi, Ford, Volvo он давно уже работает на русском языке, а вот у Albea, собираемой в Набережных Челнах этот язык на дисплее отсутствует. Там есть турецкий (что понятно), португальский (очень актуально), итальянский, испанский, французский, немецкий, естественно, английский. А вот русского – нет. Думаю, что этот вопрос вскоре будет решен и эта малолитражка уверенно вольется в общий поток автотранспорта. Если только покупателя марка FIAT и татарская сборка не испугает.

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4186х1703х1490
Снаряженная масса (кг)
1020
Объем двигателя (см.куб.) 1368
Объем багажника (л)
515
Максимальная мощность (л.с.) 77
Максимальная скорость (км/час) 162
Разгон 0-100 км/час (с)
13,5
Расход топлива (ср) (л/100 км) 6,5-7,5
Объем топливного бака (л)
48
Шины 175/70 R14
Бензин А-95
Цена от 315 000 рублей (цена тестируемой версии – 368 000 рублей)

Благодарим компанию “Северсталь Авто» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru