Fiat Albea. Назад в будущее.

5 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели.

Fiat Albea. Назад в будущее

Fiat Albea. Назад в будущее

Колоссальный спрос на бюджетные автомобили в России заставляет иностранных, да и отечественных автопроизводителей выпускать все новые и новые модели. Особую активность проявляют китайцы: только за последние год-полтора они вывели на наш рынок десятка два малолитражек - вспомним хотя бы Chery A21, Amulet, Lifan Breez, Hafei Brio, Princip или Symbo. Не отстают от конкурентов с Востока и именитые западные марки. Объемы продаж Renault Logan, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic и Kia Spectra ограничиваются лишь возможностями заводов-изготовителей. Новыми, конечно, большинство перечисленных моделей назвать можно лишь с большой натяжкой: тот же Amulet «в девичестве» назывался Seat Toledo, Kia Spectra и Accent (в привычном для нас виде) производятся только в России. Almera Classic и вовсе можно считать архаикой: выпуск модели начался еще в 2002 г., причем машина изначально была ориентирована на азиатские рынки и получила поэтому имя Samsung SM3. Претензии ко всем этим, а также другим названным авто одинаковы: «мыльная» внешность а-ля середина 90-х, устаревшие платформы, моторы и трансмиссии, по большей части снятые с основного производства. Но и достоинство у всех этих машин одно - весьма привлекательные ценники.

Впрочем, как оказалось, активно развивающемуся отечественному рынку и этих моделей недостаточно, а потому экспансия «ретро-автомобилей» в Россию продолжает нарастать. Одним из недавних дебютантов на российском рынке стал Fiat Albea, о котором и пойдет сегодня речь.

Как же появился Fiat Albea в России? В начале материала мы не случайно упомянули отечественные автостроительные компании в одном ряду с иностранными. Дело в том, что группа «Северсталь-Авто» (официальный дистрибьютор марки Fiat) не только взялась за продвижение модели на рынок, но и занялась ее производством. По сути, этот автомобиль вытеснил с камазовского конвейера «Оку» - единственную российскую микролитражку. Причины такой замены очевидны: малышка «Ока» на сегодняшний день уже настолько отстала в техническом отношении, что о былой популярности остались лишь воспоминания. Помимо того, «Ока» априори не соответствует даже самым мягким стандартам безопасности и экологичности, действующим на территории нашей страны. Ну и последнее – ей уже буквально наступают на пятки вездесущие «китайцы», привлекающие покупателя не только адекватным ценником, но и наличием таких систем активной и пассивной безопасности, как ABS и подушки безопасности. В общем, в такой ситуации маркетологи «Северстали» не придумали ничего лучшего, как отдать мощности под производство более перспективной малобюджетной модели, в качестве которой, собственно говоря, и был выбран седан Albea.

Прародителем этой модели является уже порядком подзабытый, но изредка еще встречающийся на европейских, да и российских дорогах Fiat Palio. В свое время он считался весьма неплохим автомобилем, но увы - это было пятнадцать лет назад. И несмотря на то, что к превращению Palio в Albea приложил руку сам маэстро Джуджаро, основатель дизайн-студии ItalDesign, сегодня Albea, как и большинство его бюджетных «одногруппников», ни технической, ни дизайнерской новизной похвастать не может. Тем не менее, если сравнить Albea, скажем, с Renault Logan, то нельзя не признать, что выглядит «итальянец», как минимум, не хуже. А уж про неказистый Hyundai Accent и вспоминать не хочется.

Впрочем, оставим споры об экстерьере – покупателей дешевых авто внешний вид машины, как правило, интересует в последнюю очередь.


Справедливо это утверждение и по отношению к интерьеру, с той лишь разницей, что в данном случае автолюбители все же предъявляют к будущей покупке некоторые требования. Но и в данном случае стилистика салона, понятное дело, не является приоритетом. Хотя интерьер Albea как раз и не назовешь невзрачным: скучный серый металл, как на Palio, остался в прошлом. Владельца Albea порадует солидная архитектура салона, приличное качество сборки и хорошие (естественно, по меркам сегмента) материалы… Но самое приятное - посадка. Как и положено для настоящего «европейца», кресла Fiat изготовлены с максимальным учетом особенностей человеческой анатомии. Что интересно, эффект достигается не столько за счет особенностей самой конструкции, сколько за счет фактуры наполнителя сидений. В результате кресла, с одной стороны, достаточно мягки, чтобы не выталкивать тело пассажира наружу, а с другой, - достаточной жестки, чтобы не позволить ему скользить по сиденью. Что же касается эргономики, то тут Albea не демонстрирует чего-либо выдающегося. Диапазоны регулировок позволяют разместиться за рулем человеку ростом выше среднего, но людям солидной комплекции тут будет не очень удобно. Отчасти в этом повинна рулевая колонка, которая регулируется только по вертикали, так что «баскетболисту» придется искать компромисс между дефицитом пространства над головой и недостаточным вылетом руля. В остальном же комфорт в этом авто вполне соответствует ожиданиям – удобно, но без излишеств. Второй ряд сидений может принять троих пассажиров, но долгая поездка их утомит, так что лучше, если на диване разместятся только двое. А вот багажник достоин всяческих похвал. Albea оснащен самым вместительным багажником в своём классе. Объем багажного отсека составляет 515 л – это на 5 л больше, чем у Logan, причем в отличие от «француза» Fiat способен преподнести своему владельцу приятный сюрприз: складывающаяся (разделенная в пропорции 60:40 спинка – опция) спинка естественным образом увеличивает грузовместимость машины на добрые 300 л. Правда, формы стенок багажника оставляют желать лучшего – они могут помешать при загрузке в машину габаритных вещей.

Ну а каков Albea на ходу? Выбор силовых агрегатов у модели, скажем так, невелик. Честно говоря, выбора нет вовсе: покупателям предлагается единственный вариант мотора - 1,4-литровая 8-клапанная «четверка». Двигатель агрегируется с 5-ступенчатой механической КП и соответствует нормам Евро-3. Развивает он, правда, скромные 77 л.с. и чуть больше 100 Нм тяги, однако этот показатель достигается уже с 3000 оборотов. Расход топлива при этом вполне адекватен: 8,2 л в городском режиме и 6,2 л в смешанном цикле. Но это все сухие цифры, а на практике дело обстоит следующим образом. Начинает автомобиль довольно резво, однако уже к 4000 оборотов стартовый запал сходит на нет, так что переключать передачи водителю приходится задолго до того, как движок достигнет максимальных мощностных показателей. С другой стороны, стремительности гоночного болида от этого автомобиля никто никогда и не ждал, да и то обстоятельство, что на разгон до «сотни» он тратит 13,5 секунд, едва ли остановит небогатого автолюбителя от покупки. Также навряд ли они станут журить Albea и за длинноходную кулису КП, посредственную шумоизоляцию или «невнятный» руль. А вот за энергоемкую подвеску наверняка похвалят. Ведь факт остается фактом: главное в этом автомобиле - не его динамические качества, а цена. И с этим у новинки все в порядке. Так, за базовую версию автомобиль продавец затребует с клиента 322 500 рублей. Правда, за них покупатель получит лишь такие опции, как водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер, 14-дюймовые стальные диски, центральный замок и аудиоподготовка. Вторая модификация, Classic, стоит уже 360 500 рублей, но в нее, помимо уже перечисленных опций, включены электроприводы боковых зеркал и передних стекол, складывающийся по частям задний диван, кондиционер, противотуманные фары, зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и обивка дверных панелей "люкс". В топовом же оснащении Comfort, кроме того, добавятся ABS c EBD, пассажирская подушка безопасности и регулируемое по высоте сиденье водителя с регулируемым же поясничным подпором. Заплатить за эту модификацию придется не меньше 382 500 рублей ($15 300), а значит, ее цена сопоставима со стоимостью более крупного Kia Spectra. Что предпочесть в такой ситуации – решать покупателю.

Технические характеристики:

 

Длина (мм) 4186
Ширина (мм) 1703
Высота (мм) 1490
Колесная база (мм) 2439
Масса (кг) 1120
Объем багажника (л) 515
Рабочий объем двигателя (см3) 1368
Макс. мощность (л.с.) 77 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 115 при 3000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 162
Разгон 0-100 км/ч (с) 13,5
Средний расход (л) 6,2
   
Цена 322 500 – 382 500 руб.

Журнал «Автогид» 5 октября 2007 № 36(36)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru