13 апреля 2007 •

До европейской популярности компактные машины сегмента «В» в нашей стране пока «не доросли». Россиянам больше по душе гольф-класс или внедорожники.

Fiat Grande Punto. Viva Grande

Fiat Grande Punto. Viva Grande

До европейской популярности компактные машины сегмента «В» в нашей стране пока «не доросли». Россиянам больше по душе гольф-класс или внедорожники. Тем не менее, если глянуть на динамику спроса, «малыши» медленно, но верно, идут ко второй ступени пьедестала почета. Странного здесь ничего нет: машин на дорогах все больше, свободного места, увы, все меньше, и небольшой автомобиль в такой ситуации – вполне обоснованный выбор. В Старом Свете, к примеру, это уже давно усвоили, сделав соответствующие выводы. Компакты там давно скинули с себя феминный статус и перешли в разряд самых доступных, самых демократичных и, естественно, самых популярных. Вот увидите - со временем то же произойдет и у нас. А пока присмотритесь к новому Fiat Grande Punto. Да, он не вышел ростом, но это не повод списывать «итальянца» со счетов, адресуя его лишь слабому полу. Этот крепко сбитый хэтчбек совершенно не производит впечатление дамского авто, напротив, спортивных, динамичных черт в его внешности больше, чем в иных, «конкретно мужских», автомобилях. Так, может, отбросим национальные предрассудки по поводу размеров?

Согласитесь, автомобиль в первую очередь должен привлекать внимание — «проходные» модели, как правило, долго не живут. Если это утверждение справедливо, век современного Grande Punto будет очень долгим. На мой взгляд, в заявленном компоненте этот хетчбэк по праву может считаться если не лучшим, то одним из лучших в классе. Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный... Экстерьер автомобиля достоин множества самых лестных эпитетов. Впрочем, ничего странного тут нет, ведь над его обликом трудился не кто-нибудь, а великий и могучий Джорджетто Джуджаро – магистр итальянского автодизайна. Похоже, именно ему принадлежит великолепная идея оформить его в духе Maserati Spider, от которого Grande Punto перенял и каплевидные фары, и покатый профиль капота, и спортивные пропорции кузова. В общем, долгие и продолжительные аплодисменты – самое меньшее, что заслуживает очередной шедевр именитого мастера.



Зависшая над полом передняя панель, графичные воздушные дефлекторы, трехспицевый руль, стройные ряды кнопок климат-контроля и CD-магнитолы на центральной консоли... Салон выглядит неплохо, но по настроению до внешней феерии тут далековато. Впрочем, помятуя о довольно консервативных в этом вопросе европейцах (к примеру, футуристичный салон нынешнего поколения Nissan Primera они приняли более чем прохладно), здесь нет ничего удивительного. Что же касается эргономики, то в этом компоненте Fiat, увы, далеко не идеал. Боковая поддержка передних кресел слабовата. Да и в целом подушки и спинки сидений явно рассчитаны на человека довольно хрупкого телосложения и для более-менее высокого водителя коротковаты. Спина и ноги у него будут находиться в напряжении и через пару часов начнут побаливать. В общем, в дальние путешествия лучше отправляться на другом автомобиле. Но, с другой стороны, «итальянец» и не разрабатывался для трансконтинентальных вояжей, а во время коротких перемещений по городу подобные мелочи особых неприятностей не доставят. Кроме того, не стоит забывать, что авто подобного класса никогда не блистали отменной эргономикой (немецко-британский Mini Cooper — лишь исключение, подтверждающее правило). Но вот что удивительно: несмотря на довольно скромные размеры Grande Punto, пассажиры от тесноты страдать не будут, по крайней мере, передние. На водительском сиденье поместится любой, независимо от роста и габаритов. Кроме того, здесь останется свободное пространство и в плечевой зоне, и над головой, что не всегда характерно даже для машин С-класса.

Сзади места не в пример меньше. В принципе, в Fiat можно передвигаться и вчетвером, однако лишь в том случае, когда рост пассажиров не превышает средний. Высоким людям сзади будет неудобно при любой компоновке, а если за рулем окажется водитель баскетбольного роста, то во второй ряд поместится разве что подросток — просунуть ноги в десятисантиметровый зазор между передним и задним сиденьями взрослому, без определенной акробатической подготовки, трудновато… Хотя, о чем это я? Оказавшийся в моем распоряжении трехдверный Grande Punto – по определению, авто для эгоистов, так что пассажиры на «галерке» будут гостями крайне редкими. Кстати, то же можно сказать и о багажном отсеке – для пяти-шести пакетов из супермаркета места достаточно, но рассаду на дачу в таком уже не повезешь. Да и не приспособлен этот автомобиль для трассы, по крайней мере, если под капотом окажется базовый 1,2-литровый «восьмиклапанник». На его младшем «родственнике» Panda этот мотор весьма неплох, однако для более тяжелого Grande Punto его уже недостаточно – тяги не хватает, а попытки «держать его вверху» вдребезги разбиваются о совершенно неблагозвучные завывания. Зато альтернативный четырехцилиндровый агрегат объемом 1,4 литра и мощностью 77 «лошадей» и ехать позволяет побыстрее, и слух уже не так напрягает. Кстати, это единственный в линейке двигатель, к которому предлагается два вида трансмиссии: помимо стандартной 5-ступенчатой «механики» дилеры предлагают автомобили, оснащенные роботизированной MTA Dualogic. За отсутствием дизелей, самый мощный мотор, который может быть предложен покупателю компактного Fiat – 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, выдающий 95 л.с. Он-то и оказался под капотом попавшего в мои руки автомобиля. Правда, сразу стоит отметить, что «трехдверки» с этим агрегатом поставляются исключительно в исполнении Sport и стоят весьма недешево. Впрочем, о финансовой составляющей поговорим позднее.

На ходу такой Punto оказался довольно шустрым и динамичным — мотор весело раскручивается «до верха» и уверенно тормозит на пониженных передачах. Машина довольно легко набирает скорость, вот только шумит при этом все равно весьма прилично. Серьезных претензий не предъявишь и к работе 6-ступенчатой МКП. Правда, в ходе теста сложилось впечатление, что трансмиссия изначально разрабатывалась для другого, более объемного и моментного двигателя. Впрочем, для обывателя подобные нюансы, как правило, остаются незаметными.

Что касается динамики, то здесь Fiat показывает себя с наилучшей стороны. Он неплохо стоит на дороге, серьезные крены практически отсутствуют, при этом неровности автомобиль проходит не жестко, но собранно. Однако провоцировать его не стоит — на серьезных колдобинах трясет гораздо ощутимее, да и подвеска от этого может пострадать. Острый, благодаря электроусилителю, руль в городской толчее оказался весьма кстати, вот только обратной связи ему бы побольше. С ростом скорости он становится более информативным, но, к сожалению, остается при этом таким же легким — слегка похулиганить позволяет, но расслабиться не дает. Кстати, на Grande Punto (как и на родственном Panda) установлен двухступенчатый электроусилитель руля. В базовом режиме хэтчбек, по сути, управляется так же, как и многие его конкуренты. Но после активации режима «City» руль становится практически невесомым. Сильному полу это, по большому счету, не нужно, однако дамы столь трогательную заботу о себе, наверняка, оценят по достоинству.

Что ж, теперь пришло время порассуждать о финансовой стороне вопроса. Увы, но в разговоре о Grande Punto (как, впрочем, и о марке «Fiat» в целом) эта тема становится той пресловутой ложкой дегтя, которая портит медовую бочку незамедлительно. Судите сами: тестовая «трехдверка» без учета дополнительных опций стоила 625 000 рублей. Понятно, что автомобиль при этом будет оснащен ABS, EBD, ESP, парой подушек безопасности, фирменной системой предотвращения возгорания FPS, полным электропакетом, климатической установкой и множеством других опций, однако за $24 000 сегодня можно приобрести более крупный хетчбэк С-класса в не менее приличной комплектации. О мегапопулярном Ford Focus и говорить нечего. Единственная хорошая «денежная» новость, связанная с этим автомобилем – существенное снижение цен, о котором было объявлено буквально на прошлой неделе. В среднем, ценники на различные модификации Fiat Grande Punto «похудели» на $2000, так что надежда на возрождение былой популярности марки все же остается. Хотя феерическое шествие Fiat-124 по самой большой стране мира его потомкам уже не повторить.

Габариты (мм) 4030х1687х1490
Колесная база (мм) 2510
Масса (кг) 1075
Объем багажника (л) 275/1030
Рабочий объем двигателя (см3) 1368
Макс. мощность (л.с.) 95 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 127 при 4500 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 177
Разгон 0—100 км/ч (с) 10,5
Средний расход топлива (л) 5,9

Цена (руб.) 367 000-519 000

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru