Сжать кулак. Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea
26 октября 2010
Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В
У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.
Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон...
- Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
- Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются 15-дюймовыми штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.
В России Linea выпускается пока с одним двигателем — 120-сильным турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.
- По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
- Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
- Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
- Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.
На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках... Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.
Шоссе, 70 км/ч на пятой передаче. Так можно добиться среднего расхода топлива на уровне 6,6 л/100 км.
Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает 1275-килограммовую машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.
- По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
- Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.
Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара... Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.
Я не разделяю оптимизм создателей модели, утверждающих, что у неё лучшая шумоизоляция в классе. Но на скорости до 120 км/ч ни мотор, ни шины не мешают обитателям салона общаться.
Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.
- Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
- Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
- Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.
Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.
До конца 2010 года Sollers планирует реализовать 1400 седанов — по количеству имеющихся машинокомплектов. Но прогнозы на 2011-й никто пока делать не берётся.
Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре... Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.
Паспортные данные
Модель | Fiat Linea |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1494 |
Колёсная база, мм | 2603 |
Колея передняя/задняя, мм | 1471/1483 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 |
Полная масса, кг | 1660 |
Объём багажника, л | 500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 206/2500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/60 R15 или 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,2 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектации и цены
Базовая комплектация | Dynamic | Comfort | Emotion |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | - | - | + |
Надувные «занавески» | - | - | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | - | - | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Противотуманные фары | - | + | + |
Датчик дождя | - | - | - |
Датчик света | - | - | - |
Датчики парковки передние и задние | - | - | - |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | - | - | - |
Кондиционер | + | + | - |
Климат-контроль | - | - | + |
Отделка руля кожей | - | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | - | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | - | - | - |
Электростеклоподъёмники спереди | + | + | + |
Электростеклоподъёмники сзади | - | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Электрорегулировка водительского сиденья | - | - | + |
Подогрев передних сидений | - | + | + |
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах | - | - | + |
CD-магнитола | + | - | - |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | - | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | - | - | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Защита поддона картера | + | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | - | - | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |||
Цвет «металлик» | 10 000 рублей | ||
Цена базовой комплектации, рублей | 584 900 | 613 200 | 678 200 |
Техника
Несмотря на то что Fiat Linea относится к гольф-классу, машина построена не на базе модели Bravo, а на растянутой глобальной платформе GM Gamma (она же SCCS), которая лежит в основе таких автомобилей сегмента B, как Fiat Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Opel Corsa (на иллюстрации), Opel Meriva и др. Эта «тележка» — со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади — родом из 1990-х (а истоки нужно искать вообще в 1980-х). Но в 2000-х она была оптимизирована совместными усилиями концернов GM и FIAT.
На сегодняшний день Linea продаётся в России с одним мотором. Это четырёхцилиндровый наддувный двигатель T-Jet рабочим объёмом 1368 см³. Мотор образца 2005 года знаком нам по пятидверке Fiat Bravo и относится к фиатовскому семейству Fire. Здесь он развивает 120 л.с. при 5000 об/мин и 206 Н•м при 1750 об/мин. Этого должно хватать для разгона до 195 км/ч. Максималку мы не измеряли, зато понаблюдали за экономичностью. Обещано было 6,7 л/100 км в смешанном цикле, но у нас на сотню вышло 8,7 л бензина АИ-95.
История
Какие приключения итальянцев в России без заднеприводного седана Fiat 124 (1966–1974)? «Автомобиль года — 1967» стал глобальной моделью и был воспроизведён 15-миллионным тиражом. Это во многом заслуга Волжского автозавода в Тольятти, где «сто двадцать четвёртый» собирался под названием ВАЗ-2101 «Жигули» с 1970 по 1984 год. Длина Фиата 124 составляла 4042 мм, а колёсная база — 2420 мм. Передняя подвеска была двухрычажной, сзади стоял мост на пружинах, 65-сильная «четвёрка» 1.2 трудилась в паре с четырёхступенчатой синхронизированной «механикой».
В 1974 году на смену модели 124 пришёл седан 131. Кузов удлинился до 4230 мм, база выросла до 2490 мм. Заднюю подвеску дополнили тягой Панара, а спереди смонтировали стойки McPherson. Рабочий объём прежней «четвёрки» увеличился до 1,3 л, но мощнее она не стала. Вдобавок появился 75-сильный двигатель 1.6. Коробок передач стало целых три: четырёх- и пятиступенчатая «механика», а также трёхдиапазонный «автомат». До 1984 года в одной Италии было собрано полтора миллиона машин, но выпуск «сто тридцать первого» наладили ещё и в Колумбии, в Испании и в Марокко.
Наследник Фиата 131 встал на туринский конвейер в 1983 году, получив звучное имя Fiat Regata вместо безжизненного цифрового индекса. Длина кузова и колёсная база по сравнению с предшественником стали чуть меньше, но в остальном Regata превзошла его. Судите сами: одних бензиновых моторов у Регаты было пять: объём — от 1,3 до 2,0 л, мощность — от 65 до 110 л.с. Были и дизели, недоступные прежде: «атмосферники» 1.7 (58–60 л.с.) и 1.9 (65 л.с.), а также 80-сильная наддувная «четвёрка» 1.9. Примечательно, что выпускалась и «зелёная», экономичная Regata ES (то есть Energy Saving) с оптимизированной аэродинамикой, изменёнными передаточными числами «механики» и тогдашним аналогом системы start/stop. В Италии Регату выпускали до 1990 года, а в Турции, например, заднеприводный седан собирали вплоть до 2002-го.
Эстафету всемирных Фиатов продолжила Tempra. На Апеннинском полуострове её начали делать в 1990-м, а позже автомобиль выпускался в Турции, Бразилии и Вьетнаме. Машина базировалась на новой переднеприводной платформе Fiat Type Three, причём универсалы могли быть полноприводными. Длина Темпры составляла 4355 мм, расстояние между осями — 2540 мм. Количество бензиновых двигателей осталось неизменным, но выросла их отдача: 69–165 л.с. Дизель 1.9 был доступен в трёх вариантах форсировки: 65, 80 и 90 «лошадей». Важнейшим новшеством была бесступенчатая трансмиссия. Помимо вариатора Tempra оснащалась пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». Не берёмся сказать, сколько было сделано седанов Tempra в Европе, пока их не сняли с производства в 1996 году. Но, например, в Бразилии до 1998-го успели выпустить свыше 204 тысяч машин, и ещё 129 590 в Турции.
Замена не заставила себя долго ждать: первый седан Marea увидел свет в 1996-м. Биодизайн! Кузов длиной 4391 мм скрывал платформу хэтчбека Bravo/Brava — стойки McPherson спереди и балку сзади. Линейка новых, более мощных и экономичных двигателей состояла в основном из бензиновых «четвёрок» 1.2 (78 л.с.), 1.4 (82), 1.6 (103), 1.8 (113) и 2.0 (155 «лошадей» в атмосферном варианте и 182 в наддувном). Турбодизелей было два: 1.9 (75–100 л.с.) и 2.4 (126). Позже они получили систему впрыска common rail, что подняло отдачу у версии 1.9 до 105–110 «лошадок», а у модификации 2.4 — до 132. Покупателям также было предложено два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Седан Fiat Marea прожил долгую конвейерную жизнь: в 1996–2002 годах машину делали в Италии, а с 1998-го по 2007-й — в Бразилии.
За кадром
Закон подлости существует. Казань встретила нас собачьим холодом, дождём и мокрым снегом, а провожала солнышком, прогревшим воздух на несколько градусов. Так что сфотографировать по-человечески удалось только местный кремль и великолепную мечеть Кул-Шариф — она как из сказки.
Источник: DRIVE.ru