brands~BrandInfo

Fiat (Фиат)

Италия (1899)

Общая информация

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino) - крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции.

Штаб-квартира находится в Турине.

История корпорации

Компания была основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В организацию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 году в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.

Автомобили «Фиат», предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд «Фиат» завоевал признание и в автомобильных гонках, финишировав во главе с такими марками как Lancia, Storero, Miller и Nazzaro.

Впервые в Европе автомобильная компания «Фиат» громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911 году.



Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 году развернул серийное производство автомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.

Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 года. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато и Туринг (Touring).

С самого начала «Фиат» наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод Poughkeepsie в США, который был открыт в 1909 году.

Данный подход полностью отражал взгляды Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект Lingotto - в те дни самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

Первая мировая война вывела «Фиат» в лидеры итальянского автомобильного производства. Но в 1919-1920 годы компании и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 году создается холдинг IFI, предназначенный для управления «Фиат». Главенствующую роль в холдинге до сих пор играет семья Аньелли.

В 1932 году состоялся дебют Balilla, производство которых скоро достигло количества 113 000 штук.



В 1936 году появляется «Тополино» (Topolino, или «Фиат-500»), самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Сначала были придуманы форма и объем кузова, а лишь после этого инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами.

Во время Второй мировой войны предприятия «Фиат» были значительно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.

После войны с конвейера начала сходить масса новых моделей: 2-дверный седан «Фиат» 500, универсалы «Фиат» 1100 B и 1500 D, а годом позже и «Фиат» 500 C, 1100 E и 1500 E.

В 50-е годы начались с запуска в производство «Фиат» 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на Mirafiori выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. В последствии маленькие Seicentos и Cinquecentos, выпускаются миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.

В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства.

В 1966 году «Фиат» подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, едва не погубившего «Фиат» в 20-е годы. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь 2105 и 2106 по техническому содержанию почти близнецы 124-го «Фиата».



В 1969 году в FIAT входит компания «Ланча» (Lancia ). В то же время, параллельно появлению различных моделей, начиная с Dino и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, FIAT строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как Autobianchi и Lancia.

Производство Ritmo, начатое в 1978 году благодаря Robogate, революционной системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития.

В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль Fiat Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин - 4 млн. экземпляров. Сегодня эта модель является одной из самых дешевых в Западной Европе.

Fiat Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Именно модельный ряд "номер один" - Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. Fiat Uno снят с конвейера в Италии в мае 1995 года.

Большой переднеприводный Fiat Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, "общеевропейской" платформе TIPO 4, на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа «Фиат» приобретает Alfa Romeo и его отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.

Хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, седан Tempra - в феврале 1990 года, универсал Tempra Station Wagon (также он назывался Fiat Tempra) и фургон РИТ Marengo - в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен.

Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых моделей подобного типа. Coupe Turbo - наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые модель была представлена в ноябре 1993 года. Летом 2000 года на Туринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe Turbo Plus.



Fiat Ulysse, минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Производится совместно Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года.

Впервые Fiat Barchetta был представлен весной 1995 года на авто-шоу в Женеве и признан самым красивым кабриолетом салона. Это переднеприводный спортивный кабриолет; изготавливается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании FIAT и дизайнерского ателье Pininfarina.

Летом 2000 года на Туринском автосалоне была показана «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.

Fiat Bravo/Brava концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул «Автомобиль 1996 года».

Fiat Marea модель европейского класса D представлена в июле 1996.

Fiat Palio(Siena - аргентинская модификация Fiat Palio) компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996 году. В 1998 году универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок.

В марте-апреле 1998 года в Турине был представлен Fiat Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке.

Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998 года. Это минивэн среднего класса - первый в своем классе автомобиль подобного типа.

В октябре 2000 года компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).

В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. 3-дверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, 5-дверный автомобиль - это «семейный» вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести - семи лет.



Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались и FERRARI, и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.

Fiat вУкраине

В 1996 году в Харькове основана фирма «Италавто», специализирующаяся на продаже автозапчастей на автомобили итальянской группы: Alfa Romo, Fiat, Lancia.

С целью обеспечения полного спектра услуг в 1997 году фирма открывает сервисную станцию по ремонту автомобилей итальянского производства. В 1999 году был основан филиал в г. Киев.