
Fiat 500.
2 марта 2009
Чинквеченто - автомобиль, в некотором смысле, двуличный. Не всем дано разглядеть за его миленькой, гламурно-хромированной внешностью настоящего сорванца. Он прячется за неприметной кнопкой Sport на центральной консоли, и где-то там, в самом конце хода длинной педали газа. Настоящий Чи раскрывается лишь тем, кто действительно готов принять сущность - сущность очень маленькой, но очень веселой и задорной машинки.

Невероятный Чи
Fiat 500, если честно, не хочется оценивать с потребительской точки зрения. Не хочется, и все тут. Для меня "Чинквеченто" - это такая же "вещь в себе", как, например, ноутбуки Apple по сравнению с обычными "лэптопами". Вроде бы и "начинка" такая же, как у остальных, и выглядят почти также. Но вот ощущения от обладания - совсем разные.

Конструктивно Fiat 500 - очень простая и дешевая машина. В ее основе лежит платформа Fiat Panda - самого доступного и самого массового автомобиля итальянского концерна. Но не все в этом мире решают "железки"! Люди, которые придумывали новый "Чинквеченто", очень хотели сделать машину, которая не казалась бы пресной ни снаружи, ни внутри, ни в движении. И у них это получилось. Потому что они, во-первых, итальянцы, а во-вторых - они делали это с душой.
"500-й" влюбляет в себя буквально с первого взгляда - забавный округлый кузов со множеством интересных деталей можно рассматривать часами. "Многослойный" силуэт, образованный несколькими продольными выштамповками, четыре фары на "мордочке", задние фонари в хромированной окантовке, покатая линия задней двери и трапециевидная выпуклость кузова в том месте, где у обычных автомобилей располагается решетка радиатора, - точно такая же была у классического "Чи"!
Своего апогея маниакальная любовь итальянцев к деталям достигает в салоне "500-го". Большой кругляш за рулевым колесом, в котором совершенно невероятным образом уживаются спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя, запаса топлива и экран бортового компьютера, - решение настолько гениальное, насколько и "безбашенное". И не важно, что это не очень удобно: главное, это ПРИКОЛЬНО! Большая пластиковая накладка на передней панели, окрашенная в цвет кузова, - это тоже прикольно! Как и крупные хромированные ручки открывания дверей, и большая эмблема "Фиат" в хромированной окантовке в центре рулевого колеса, и здоровенные клавиши стеклоподъемников, расположенные на приливе центральной консоли.

Материалы отделки и их цвета подобраны с такой тщательностью, что многие автомобили классом выше могут обзавидоваться! Коричневая перфорированная кожа на руле, подлокотниках дверей, рычаге КПП и сиденьях; жесткий, но очень приятный на ощупь шершавый пластик передней панели, белая линия лакированной передней панели, светлая обивка потолка - ощущение, что оказался в квартире, обставленной современной итальянской мебелью. А сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой и забавными подголовкниками-блюдцами просто шедевральны!
К посадке за рулем "500-го" придется привыкать. Особенно водителям с ростом выше среднего – сиденья здесь установлены высоко, а руль регулируется только по наклону. Поэтому сидеть придется как на стульчике, поджав под себя ноги. Зато к эргономике претензий почти нет - трехспицевый руль с удачно подобранным сечением, неплохо читаемые приборы, понятный блок управления климатом и расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП, которым на удивление удобно пользоваться.
Да и в движении характер "Чинквеченто" раскрывается не сразу. Поначалу его шасси кажется излишнем податливым, руль чересчур легким и "пустым", а отклики на нажатие педали газа – чудовищно задемпфированными. Но подождите хмуриться и возмущаться дешевизной его повадок. Дайте "Чи" еще один шанс! К тому же, сделать это совсем не сложно – надо лишь нажать кнопку Sport на передней консоли. В "спортивном" режиме электроусилитель работает уже не столь усердно, а реакции на акселератор принимают почти нужную скорость. Почти…
раскрывается не сразу

На самом деле, Fiat 500 - очень интерактивный автомобиль. Он не любит солировать - он хочет вести диалог с водителем. И чем активнее ты нагружаешь шасси хэтчбека, тем старательнее он начинает тебе подыгрывать. Немного пустоватый даже в "спорте" руль, в предельных режимах становится информативным и точным, а у 1,4-литрового двигателя после 4000 оборотов в минуту будто открывается второе дыхание и от его задумчивости не остается и следа.
Конечно, добиться рафинированной управляемости от дешевой платформы с МакФерсоном в передней подвеске и скручиваемой балкой сзади очень непросто. Но именно это шасси считается одним из лучших среди недорогих переднеприводных моделей - точно такая же платформа используется на культовом Fiat Panda 100 HP. К тому же, нехватку "манер" Fiat 500 с лихвой компенсирует своей азартной управляемостью. Точные реакции на руль, упругая, но не зубодробительно жесткая подвеска и - на десерт - великолепная склонность к избыточной поворачиваемости.
компенсирует азартной
управляемостью

Излишняя подвижность задней оси поначалу немного пугает - на скользком покрытии системе стабилизации то и дело приходится одергивать "корму", возвращая ее на траекторию. Но если набраться смелости и отключить электронного помощника (правда делать это лучше где-нибудь на закрытой площадке), то от езды на "Чинквеченто" можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие!
Благодаря короткой базе и высокому центру тяжести отправить заднюю ось Fiat 500 в скольжение проще простого - чуть повыше скорость на входе в поворот, короткий сброс газа, и задние колеса почти тут же начинают скользить. А дальше уже можно выбирать: либо коротким движением руля скомпенсировать занос и стабилизировать машину, либо чуть подержать автомобиль в легком заносе чуть дольше, плавно увеличивая подачу газа и выравнивая автомобиль. Но главное, в фазу скольжения хэтчбек переходит очень плавно и прогнозируемо, поэтому подключать заднюю ось к управлению на этом автомобиле совсем не страшно. Зато страшно увлекательно!
К тому же, система стабилизации на "500-м" до конца не отключается, и если занос станет слишком глубоким, то электроника тут же придет на помощь водителю, подтормозив нужные колеса и слегка уменьшив подачу топлива.
- он хочет вести
диалог с водителем

Неужели у этого "Фиата" совсем нет недостатков? Конечно, есть. Плохая шумоизоляция, довольно тесный салон, специфичная посадка и пустоватый руль, повышенная чувствительность к порывам ветра и так далее. Однако все эти "минусы" вполне компенсируются удовольствием, которое получаешь от езды на "500-м".
Вот и получается, что "Чинквеченто" - это автомобиль, в некотором смысле, двуличный. И не все смогут разглядеть за его миленькой, гламурно-хромированной внешностью настоящего сорванца. Он прячется за неприметной кнопкой Sport на центральной консоли, где-то там, в самом конце хода "длинной" педали газа.
Настоящий "Чи" раскрывается лишь тем, кто действительно готов принять сущность - сущность очень маленькой, но очень веселой и задорной машинки. Для остальных же Fiat 500 останется немного бестолковым, некомфортным и слишком дорогим автомобилем.
Генная инженерия![]() 100НP – самый сбалансированный и увлекательный "малыш" последних лет, если не десятилетий. - журнал EVO российское издание, март 2007 года (Ричард Миден). |
Технические характеристики Fiat 500
Длина, мм | 3546 |
Ширина, мм | 1627 |
Высота, мм | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 |
Снаряженная масса, кг | 1005 |
Объем двигателя, см3 | 1368 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 100/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 131/ 4250 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 10,5 |
Максимальная скорость, километров в час | 182 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 6.3 |
Цена (комплектация Sport) | 590 тысяч рублей |
Источник: АвтоЛента