Fiat Bravo vs Seat Leon. Браво, Leon?
12 января 2009
Fiat Bravo и Seat Leon — кто они, заложники людских предрассудков или же ошибка маркетологов? Почему при схожим с конкурентами набором качеств они до сих пор находятся в тени? Разобраться в этом мы решили путем сравнительного теста. Раз уж их не видят в качестве прямых соперников более именитые конкуренты, то, может быть, имеет смысл выбрать лучшего среди них самих?
Seat Leon. Цена: от 572 500 руб. В продаже: с 2005 г.
Fiat Bravo. Цена: от 655 000 руб. В продаже: с 2007 г.
Fiat Bravo это, скорее всего, брак по любви, нежели по расчету. Впрочем, для тех, кто на первое место все же ставит практичность автомобиля, спешим заявить, что кроме эмоциональной внешности автомобиль располагает просторным и довольно уютным салоном, объемистым багажником и мощным турбодвигателем в комплектациях Emotion и Sport.
На светофоре горит красный свет. На забитом «Иллюзионистами», «Матрешками» и «Ботаниками» перекрестке наша колонна из двух машин выглядит несколько непривычно. Ни Seat Leon, ни Fiat Bravo завсегдатаями наших улиц назвать нельзя, в связи с чем мы буквально кожей ощущаем на себе оценивающие взгляды соучастников дорожного движения. Ощущение такое, будто ты только что пришел в новый коллектив, и пока дело до личного знакомства не дошло, старожилы решают, кем в дальнейшем ты станешь каждому из них — другом, врагом или же сохранишь устраивающий всех нейтралитет. В общем, безразличных нет, что, впрочем, и понятно. Ведь и Seat Leon, и Fiat Bravo создавались там, где эмоции берут верх над практичностью, а страсть над рассудком. В их облике нет места ни консерватизму, ни утилитарности, ни пафосу. Чувства и еще раз чувства — вот то, что руководило дизайнерами, когда они рисовали эти модели. Так что выделять один автомобиль на фоне другого в плане дизайна мы не будем. Ведь чувства можно либо разделять, либо нет. А значит, и комментарии здесь излишни.
Совсем другое дело, когда эти чувства начинают мешать трезво оценивать ситуацию при проектировании того или иного узла. В частности, речь идет о дверных ручках. Придраться к ним можно и у первого, и у второго автомобиля. Но если у Seat Leon речь идет лишь об оригинальных ручках дверей второго ряда, то у Fiat Bravo это касается всех без исключения. Начнем с «испанца». Желая добавить облику Leon динамики, Seat спрятал ручки дверей второго ряда с тыльной стороны, а доступ к ним организовал благодаря выемке в поликарбонатном стекле. Ничего не скажешь, очень эффектно, но, скорее всего, спустя некоторое время это стекло будет исцарапано ногтями, как исцарапывается краска у любого автомобиля в выемке под ручкой. В общем, вида не будет никакого. А что же Bravo? У него другая беда. Ручки дверей расположены слишком низко, в связи с чем открывать их не очень удобно, к тому же ход самих механизмов слишком велик. Однако если с этим еще как-то можно мириться, то вот не посетовать на то, что у пятой двери очень неудобный алгоритм открывания, просто невозможно. Дело в том, что после нажатия на соответствующую кнопку (она же эмблема) дверь отходит от проема ненамного, и просунуть пальцы в небольшой промежуток между крышкой и бампером не так уж просто, вдобавок в плохую погоду это место наиболее грязное. В общем, не додумали.
А что же за дверью? Архитектура багажника, что у Leon, что у Bravo, схожая. У обоих автомобилей довольно высокий порог, у обоих складывающиеся в соотношении 40:60 спинки сидений и у обоих есть подпол. Но вот что удивляет. При полном ощущении того, что багажник у «испанца» больше, верх по этому показателю в цифрах берет все же «итальянец»: 400 литров против 341. Впрочем, все встает на свои места, как только начинаешь углубляться в изучение цифр. Ведь Bravo, хоть и незначительно, но все же больше Leon по всем показателям, отсюда и оптический обман.
Кстати, об обмане. Знаете, что больше всего обескураживает, когда оказываешься за рулем Leon? Простота. То, что на поверхности, никоим образом не вяжется с тем, что внутри. Заурядная панель приборов, простенький по виду, но сложноватый в освоении CD-ресивер. Да что там греха таить, и сами материалы, из которых все это сделано, идеальными не назовешь. В целом ощущение такое, что от дизайнера, который рисовал интерьер, ушла любимая женщина. Иной причины такой меланхолии и не найти. Особняком во всем этом унынии стоит щиток приборов. Он единственный, на что приятно посмотреть и что подкрепляет заданное наружным обликом автомобиля настроение. Одна только стрелка спидометра, начинающая свой бег с шести часов, чего стоит. Fiat Bravo, в отличие от Seat Leon, по интерьеру просто бразильский карнавал.
Все смешалось: материалы, цвета, формы, но при этом все достаточно гармонично переплетено, эффектно выглядит и, главное, выполнено на высоком профессиональном уровне. Не идет в диссонанс с этим буйством фантазии и эргономика. Любая клавиша или рычажок не вызывают двоякого понимания, в связи с чем все понятно на интуитивном уровне. Непонятно только одно: как у автомобиля с большими габаритами и большей колесной базой места на втором ряду сидений меньше, нежели у автомобиля, явно уступающего по этим показателям? В Leon места сзади однозначно больше, чем в Bravo. Да и садиться в него куда удобнее: средняя стойка фактически не мешает, в то время как в Bravo ступни ног нужно между ней и сиденьем чуть ли не заправлять.
Но в чем Fiat преуспел, так это в умении снимать с незначительного объема значительную мощность. При своих 1,4 л мотор Bravo владеет аж 150 «лошадьми», в то время как Seat при объеме в 1,6 л обзавелся лишь 102 «лошадками». Впрочем, стоял бы на Leon более свежий и схожий по характеристикам мотор от старшего брата, сравнение было бы более честным. Но Volkswagen своим 1,4литровым турбокомпрессорным движком делиться пока не собирается. Хотя, нужно отдать должное, и 102 л. с. при правильном обращении способны удивить хозяина машины, наделяя ее действительно неплохой динамикой. Правда, выстреливает автомобиль неплохо лишь до скорости 60–70 км/ч. Далее недостаток мощности начинает сказываться, и сотни автомобиль достигает лишь спустя 11,7 секунды после старта. Bravo, конечно, куда более динамичен, и его результат равен 8,5 с. Зато Leon благодаря платформе от Golf V намного собраннее и прогнозируемее на дороге. Да, он не так комфортен на плохой дороге, как его итальянский соперник, но его практически не переставляет в поворотах, да и траекторию он держит значительно увереннее. Bravo в этом плане тоже нельзя упрекнуть в расхлябанности, но все же однозначно поставить его в один ряд с Leon по этому показателю мы не решились.
Fiat Bravo
Вождение
Автомобиль достаточно собран, что позволяет без труда управляться с ним даже на высокой скорости.
Салон
Приятен взору и скроен из достаточно добротных материалов. Способен без ущерба для комфорта разместить на борту четверых человек включая водителя.
Комфорт
Хорошая шумоизоляция, двухзонный климат-контроль позволят без труда осилить долгую поездку.
Безопасность
ABS и EBD, две подушки безопасности базовое оснащение.
Цена
На уровне.
Seat Leon
Вождение
Автомобиль в полной мере соответствует тому имиджу, который пропагандирует Seat: динамичен, остр в управлении и склонен к бунтарству в случае отключения системы стабилизации.
Салон
Практичен и довольно удобен, однако обилие дешевого пластика глаз не радует. Да и дизайн достаточно утилитарен.
Комфорт
Все бы ничего, если бы не отсутствие надлежащей шумоизоляции.
Безопасность
В базовой комплектации весь необходимый пакет.
Цена
Приемлема.
Наш вердикт
Решившись на эту вылазку, мы можем теперь точно сказать, что если вам все же надоело засилье на наших дорогах однотипных автомобилей, а в ваши планы не входит «быть как все», то обязательно присмотритесь к этой парочке. Ведь при схожих с конкурентами цене и наборе качеств они явно выделяются на их фоне. Причем речь идет не только о самобытности, а это порою многого стоит, но и о том наборе систем, которые предлагаются в данных автомобилях не в качестве опций, а в качестве стандартного оборудования.
12 Января 2009г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2005 Seat Leon
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо