Форма Кромы. Пытаемся определить тип кузова Fiat Croma
18 января 2007
«Да говорю ж тебе, универсал это! Клепач, ты что, выхлопных газов нанюхался? — не унимался Кирилл Иванов. — Ты посмотри на задние боковые стёкла, у хэтчбэков так не бывает!» — «А такая высокая крыша и маленький задний свес бывает, что ли?» — не сдаюсь я. «Ладно, если хочешь, позвоним в салон Fiat и спросим, какой у него тип кузова!» — намеревается закончить наш спор Кирилл. «Да пожалуйста, звони, всё равно это — хэтчбэк!».
Шёл уже третий час нашего спора о том, что же всё-таки представляет собой Fiat Croma — универсал или хэтчбэк. Иванов берёт трубку и звонит одному из дилеров Fiat: «Алё, здравствуйте, у меня есть к вам вопрос по Fiat Croma… Да-да, как раз прицениваюсь… Скажите, а что это за автомобиль такой?… Да… Ага… Спасибо», — вешает трубку. «Что сказали?» — интересуюсь я. «Девушка какая-то сказала, что седан».
А что, с этого ракурса он и правда похож на седан.
«Ага, ну ты бы ещё про эластокинематику подвески с ней побеседовал, или спросил, какие там синхронизаторы в коробке передач на первой стоят — двойные или тройные конусы. Давай напишем в представительство?». Через несколько минут после отправления письма приходит ответ. Кирилл выглядел как Наполеон, захвативший-таки весь мир: «Ха-ха, универсал это, что я тебе говорил!»
Но я сдаваться не собираюсь: «Слушай, мы с тобой тут уже столько спорим, давай возьмём его на тест и посмотрим сами, а? Опять же, а вдруг в представительстве перепутали. Вон, на официальном сайте Fiat говорится, что это что-то среднее между универсалом и компактвэном». Сказано — сделано: звоним в представительство Fiat и договариваемся о DRIVE-тесте. Вот там мы и узнаем, что же это за автомобиль такой, Fiat Croma.
Кузов у Croma, надо сказать, и правда совершенно непонятный. Он довольно длинный, и остекление у него действительно как у универсала — тут Кирилл не врёт. Но Croma ещё и очень высокая, хотя компактвэном там не пахнет. Непонятно что, в общем. При этом столь необычные пропорции Croma приправлены провокационно заурядной внешностью — с любого ракурса, даже сзади, где автомобиль напоминают разжиревшую Alfa Romeo, он не вызывает никаких ярких эмоций — ни криков восхищения, ни гримас отвращения. Приятный, но не более того.
Наша задача осложнялась тем, что спорить нам приходилось «по фотографии». Croma в России — машинка редкая, и на улицах мы её пока не видели. Ещё бы — стоит-то она от $31600 в базовой комплектации с двигателем объёмом 1,8 литра и механической коробкой. А та машина, которую мы собрались тестировать, со 147-сильным мотором 2,2 литра, «автоматом», кожаным салоном и стеклянной крышей — обойдётся уже в $42100. Где ты видел такие дорогие «сараи» Fiat, Кирилл?
Приезжаем в салон за машиной. «Ну, что я тебе говорил, хэтчбэк это!» — увидев машину живьём, говорю я. «Смотри, какой высокий: вон, Lexus RX 300, стоящий рядом, всего на пару сантиметров выше» — «Да, и правда не похож что-то…» — признаётся Иванов. Но через две секунды, добавляет: «Но это всего лишь подтверждает то, что итальянцы относятся к дизайну творчески и создают такие необычные универсалы!» — «Кирилл, ну это несерьёзно! Я в шестом классе, когда занятия прогуливал — и то более правдоподобные „отмазки“ находил».
У Croma простые формы, но интересные детали.
Садимся внутрь. Опа! Внутри Croma больше похожа на… нет, не на универсал, и даже не на хэтчбэк. На компактвэн! Сидишь высоко, глядишь далеко, места над головой — как в сталинских высотках. Но никаких «двойных» передних стоек нет, да и руль тоже, вроде бы, не от троллейбуса. Отделка в целом неплохая, вполне оправдывающая цену машины, хотя пластмасса «под дерево» в итальянском автомобиле выглядит моветоном. Центральная консоль потрясает своей невыразительностью — такая смотрелась бы уместнее в интерьере какого-нибудь «немца». Впрочем, этот элемент «орднунга» не в состоянии нагнать тоску — его забивает светлый бежевый салон, огромные люки в крыше, интересные детали вроде ручек открывания дверей.
Тем, кто любит придираться, выискивая в машинах недостатки, создатели Croma решили облегчить жизнь — долго искать их не придётся. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, нижняя спица руля почему-то очень сильно выпирает, иногда мешая рулить, а крутить «барашек» регулировки угла наклона спинки очень неудобно. В остальном — всё очень прилично: и посадка, и обзорность. А шумоизоляция и вовсе отменная — если вы случайно кого-нибудь «подрежете», она убережёт ваши уши от шквала многоэтажных ненормативных выражений.
Салон довольно спокойный — лишь небольшие детали, вроде расположенного на центральном тоннеле замка зажигания и необычных ручек замков (одна из которых, кстати, уже успела порвать кожу на двери) создают настроение. Передним сиденьям явно не хватает боковой поддержки, но ведь Croma — не гоночный болид.
О'кей, поехали. А машинка-то, надо сказать, очень даже радует в движении. Традиционного для Fiat «гиперпустого» руля тут нет — наоборот, некоторым он даже показался «тяжеловатым». А по мне, настройки электрогидравлического усилителя Croma — в самый раз. Управляемость — тоже неплохая, за что стоит сказать спасибо независимой задней подвеске и низкопрофильным покрышкам. По крайней мере, большего от такого автомобиля я и не ждал. И прямую держит довольно неплохо, не слишком сильно «ёрзая» на колеях, и в повороты ныряет охотно, без лишних кренов и запаздываний. Иными словами, производит впечатление очень собранной машины. При этом Croma довольно комфортная — подвеска у неё не самая жёсткая, но весьма упругая. А самое главное — большего от этого автомобиля не требуешь — его ходовые качества устраивают полностью. Двигатель и пятиступенчатый «автомат» работают слаженным коллективом. Динамику не назовёшь взрывной, но её хватает в любой ситуации. Не хочется ни мотора побольше, ни руля потяжелее — всего хватает, всё нравится.
«Чёрт, а ведь никакой не хэтчбэк это, — подумал я под конец поездки, — но Кириллу про это пока не скажу». А он тем временем идёт на принцип: «Сейчас я открою багажник, и ты поймёшь, как был неправ, когда ввязался в этот спор. Кстати, в редакции на нас уже ставки делают, и соотношение не в твою пользу». Кирилл дёргает за крышку багажника и… ничего не происходит. «Что такое? Клепач, тебе это не поможет, разблокируй замки и не отодвигай момент моего триумфа!» — «Да не заперто ничего, открывай давай!». Ещё раз — безрезультатно. После минуты разбирательств оказалось, что сломана кнопка — значит, будем открывать другой, на ключе. Итак, барабанная дробь, пятая дверь плавно поднимается вверх…
«Ну вот, что тебе говорили — смотри, какой багажник! — как-то неуверенно говорит Кирилл, и ещё более неуверенно добавляет, — всем багажникам багажник!» — «Ага, будешь ты мне тут рассказывать: да в моём „сарае“ места намного больше… К тому же, что это за ниша такая глубокая? Смотри, что будет, если сложить сиденья? Ровный пол, как и подобает любому уважающему себя универсалу? Ага, сейчас! Это не „ступенька“, это Великий Каньон целый! Комод сюда не засунешь, холодильник тоже, а про слона я уж вообще молчу! Не может автомобиль с таким неправильным багажником быть универсалом».
Судя по выражению лица Кирилла, он был готов капитулировать. «Ладно, не расстраивайся ты. Потому что я тоже был неправ — никакой это не хэчтбэк» — «Но что же это?» — недоумевает мой бывший оппонент. «Не знаю. Что-то, не поддающееся идентификации… Что-то… необъяснимое и неопознанное». Что делать? Истина-то где-то рядом. «А, знаю! — говорит Кирилл, — надо поехать к… — тут он делает паузу, и его лицо становится очень серьёзным, — к нашему эксперту по семейным автомобилям!».
А ведь правда, в чём мы сошлись с Кириллом, так это в том, что Croma — машина весьма семейная. Места и спереди, и сзади много, шумоизоляция отличная, и даже багажник, несмотря на свою странную форму, не такой уж и маленький. На такой машине и детишек в школу отвезти, и по магазинам пробежаться, и на дачу сгонять. Значит, наш эксперт должен знать, что же это за автомобиль.
«Быстрее, мы должны узнать истину!» — подгоняет меня Кирилл. «Погоди, а куда ехать-то? Где живёт наш эксперт?» — «Поговаривают, это семь вёрст на север, где-то рядом с большой цитаделью» — «Это ты про «Триумф-палас», что ли?» — спрашиваю я. «Ну да, недалеко от него». Поехали!
На месте мы были через несколько минут: на дорогах было свободно, а ехать — всего ничего. «Хорошо, я открою вам тайну, — сказал нам наш эксперт по семейным автомобилям. — Но вам придётся заплатить за неё страшную цену… Три шоколадки!». Сторговавшись на двух, мы пошли осматривать машину.
«Ну, конечно же! — осенило Кирилла, — внешность Croma ведь разрабатывали в Italdesign. И то, что автомобиль получился такой необычный, не означает, что его создатели выдумали новый тип кузова. Просто они сумели по-новому взглянуть на создание автомобилей!». «Ну да, ведь универсал называется так не из-за формы кузова, а из-за его практичности. Какая разница, как он выглядит — главное, чтобы было удобно» — соглашаюсь я. «Влад, ты говорил, что багажник у Croma неправильный? — продолжает Иванов, — так ведь никто и не собирается с утра до ночи возить в нём холодильники. Универсал — не грузовик. А если раз в году это понадобится, легче нанять „Газель“». «Зато те вещи, которые приходится возить намного чаще, например, коляску или велосипед, в Croma уместятся без проблем» — развиваю тему я, — «места в салоне хватит на всех, а мотор достаточно экономичный для города и достаточно мощный для трассы. Да, Кирилл, я проиграл. Croma — это чистой воды универсал. Но не по форме — по сути».
Технические характеристики
Характеристики | $42100 |
---|---|
Кузов | |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя / задняя, мм | 1513 / 1496 |
Длина, мм | 4756 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1597 — 1618 с рейлингами на крыше |
Объем багажного отделения, л min / max (со сложенными задними сидениями) | 500 / 1610 |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Вес буксируемого прицепа — с тормозами / без тормозов, кг | 1500 / 700 |
Двигатель и трансмиссия | |
Количество цилиндров, расположение | 4, в ряд |
Диаметр х ход поршня, мм | 86.0?94.6 |
Объем двигателя, см3 | 2198 |
Экологическая норма | Euro 4 |
Степень сжатия | 10.0: 1 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин. | 108 (147) 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 204 (20.7) 4000 |
Система газораспределения | 2 распредвала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Система питания | распределенный впрыск |
Привод | передний |
Коробка переключения передач, количество передач | автоматическая, 5-ступенчтая, с возможностью ручного переключения передач |
Ходовая часть | |
Тип рулевого управления | реечное, с электрогидравлическим усилителем руля |
Радиус поворота, м | 10.9 |
Тормоза | |
передние, мм | 285 (дисковые, вентилируемые) |
задние, мм | 278 (дисковые) |
Подвеска | |
передняя | независимая, Мак Ферсон |
задняя | независимая, многорычажная |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона, c 0–100 км/ч | 10.7 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 13 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 7.8 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 9.7 |
Объем топливного бака, л | 62 |
Выброс CO2, г/км | 229 |
Комплектация протестированного автомобиля
Автомобиль для теста предоставлен
ОАО «Северсталь-авто».
- ABS с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия)
- VDC (система контроля курсовой устойчивости)
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые и оконные подушки безопасности
- Подушка безопасности для коленей водителя
- Активные подголовники передних сидений
- Интегрированные в бампер противотуманные фары
- Аудиосистема с CD проигрывателем
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
- Двухзонная система климат-контроля
- Бортовой компьютер
- Подогрев передних сидений
- Регулируемые по высоте сиденья водителя и переднего пассажира
- Поясничная регулировка сидений водителя и переднего пассажира
- Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60
- Электрогидроусилитель рулевого управления
- Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету
- Передние и задние электростеклоподъемники
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Иммобилайзер (Fiat CODE)
- Устройство «Follow me home»
- Рейлинги на крыше
- 17’’ легкосплавные диски, шины 215/50 R17
- Отделка кожей руля и рычага переключения передач
- Воздуховоды для задних пассажиров
- Угольный фильтр салона
- Охлаждаемый бокс для напитков
- Круиз-контроль
- Автоматическая система контроля света
- Ксеноновые фары
- Омыватель фар с подогревом форсунок
- Датчик дождя
- Парктроник
- Сетка для груза в багажном отделении
Автомобиль для теста предоставлен
ОАО «Северсталь-авто».
За кадром
Источник: DRIVE.ru