FIAT Doblo Panorama
14 мая 2008
FIAT Doblo Panorama
Возить грузы можно с комфортом
Двигатель - 1,4 8V
Макс. мощность - 77 л.с./6000 об.
Макс. крут. момент - 115Нм/3000 об.
Макс. скорость (км/ч) - 148
КПП - 5-ступ. механическая
Привод передний,
Подвеска передняя Мак Ферсон, задняя зависимая, балка, рессоры
Грузоподъемность - 600 кг
Длина - 4253 мм
Ширина - 1722 мм
Высота - 1818 мм
Объем багажного отделения
L min/max 750/3000
Снаряженная масса -1230 кг
Расход топлива (л/ 100 км):
в городе - 9,2
за городом - 6,3
смешанный цикл - 7,4
Объем топлив. бака (л) 60
Цена$ 16 032 (128 251 грн)
Цена базовой$ 14 851 (118 801 грн)
На протяжении всей истории компании удачно найденные профессионалами графемы букв FIAT постоянно менялись, следуя течениям моды. Но, тем не менее, во всех вариантах мы видим сохранение узнаваемости и преемственности. Важно, чтобы этим занимались профессионалы, бережно и с пониманием и уважением относящиеся к истории стиля компании. С историей логотипа Фиат связана не одна байка. Вот одна из них, касающаяся сведения логотипа к пяти наклонным брускам. Однажды руководитель автопредприятия (по другим данным – главный инженер) Марио Майоли стал свидетелем окончания света. Электрического. Вечером он ехал в машине возле завода, и вдруг отключили освещение. На фоне темнеющего неба застыли огромные буквы FIAT, размещенные на крыше. Эта красота так тронула душу Майоли, что его рука потянулась к карандашу. Он зарисовал этот индустриальный пейзаж: синеющее небо, буквы и просветы между ними. Так родился логотип, впервые появившийся на машине в 1982 году.
1899 Первый логотип компании, начавшей производство автомобилей в 1900 году. На эмблеме дана лишь расшифровка аббревиатуры FIAT, почти отсутствуют декоративные элементы, за исключением формы подложки.
1901 Эмблема, помещавшаяся на автомобилях в период с 1901 по 1904 год. Шрифт, выбранный для эмблемы, в дальнейшем стал фирменным для компании, он использовался в последующих логотипах, лишь меняясь в пропорциях. Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с деятельностью компании. В верхней части эмблемы оставлено место для серийного номера автомобиля, т.е. эмблема играла роль номерной таблички, что было допустимо в связи с малым объемом выпуска автомобилей.
1904 Знак приобрел овальную форму. Графика стала проще, современнее. Этот логотип считается основополагающим для последующих эмблем FIAT.
1921 Знак приобрел круглую форму. Для того чтобы отметить успехи компании в автоспорте, в оформлении был использован лавровый венок - атрибут победителей.
1925 В оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10 последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой.
1931 Радикальное изменение логотипа. Исчезли все декоративные элементы, форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве фирменного цвета остается темно-красный.
1932 Форма логотипа меняется вслед за изменением формы решетки радиатора, теперь она сужена к низу. Прежний шрифт искажен, для лучшей сочетаемости с новой формой.
1968 Радикальная смена логотипа. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на автомобилях с 1982 года.
1999 Был проведен ребрендинг компании, затронувший также логотип. Основой для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов. Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.
2006 Последнее, самое свежее изменение знака компании.
Логотип выглядит современно: градиенты, внутренняя вертикальная растровая решетка и то, как выполнены края, определяют стиль, следующий последним тенденциям в графическом дизайне.
Основу логотипа составляют мотивы эмблем, использовавшихся с 1931 по 1968 годы.
Новая хромированная окантовка, отличная от традиционного лаврового венка, создает эффект трехмерности, а форма внутренней части, в сочетании с цветовым решением, обращается к чертам модели FIAT 524 1931 года, первой использовавшей прямоугольный знак взамен круглого.
Таким образом, новый логотип, являющий собой переосмысление старой эмблемы в современном графическом ключе, является олицетворением духа FIAT, как современной динамичной компании, помнящей и гордящейся наследием прошлых лет.
Вячеслав Медведев, «Автоклуб-Казань»
Рынок небольших грузопассажирских машин предлагает довольно большое количество автомобилей
разных марок с различными двигателями. Поэтому при тестировании FIAT Doblo Panorama невольно приходилось сравнивать с его одноклассниками, в основном, конечно, заочно. Во всяком случае, по соотношению цены и качества, для профессионального использования этот автомобиль - один из наиболее привлекательных вариантов. Данный тестовый образец оснащен двигателем 1,4 л., мощностью 77 л.с. агрегатированным с пятиступенчатой «механикой» и представлен в средней комплектации Classic. От минимального оснащения Base он отличается наличием электрорегулировки зеркал, оснащенных подогревом, кондиционера, и второй - пассажирской подушки безопасности. Как следствие, цена этой модификации выше на 35 000 р. В более оснащенном варианте Comfort добавлены: ABS, левая сдвижная дверь, интегрированные в бампер противотуманные фары, подлокотник сиденья водителя, регулируемое по высоте сиденье водителя с поясничной подстройкой, подогрев сиденья водителя, решетка радиатора и рамка заднего номера, окрашенные в цвет кузова. В такой версии машина становится дороже варианта Comfort еще на 35 000 рублей.
Осмотр грузового отсека и вариантов трансформации салона оставил приятные впечатления. Распашные задние дверцы предоставляют широкий проем для погрузки и разгрузки. При этом удобная широкая ступенька под задними створками станет хорошим подспорьем в этом процессе. Если требуется увеличить объём грузового отсека, задний ряд сидений можно сложить за несколько секунд. Для этого потребовалось снять средний подголовник и откинуть задние сиденья вперед, образовав ровную грузовую площадку. При необходимости их также можно складывать в пропорции 40/60. Сложив заднее сиденье, можно без проблем зайти через правую боковую сдвижную дверь в грузовой отсек и помочь, к примеру, загружая объёмный или тяжелый груз. В двух недорогих комплектациях предлагается только правая сдвижная дверь, а вместо такой же левой – сплошная боковина с аналогичным боковым остеклением. Надо сказать, что при такой грузоподъемности и объеме, предполагающем перевозку небольших коробок или упаковок, дополнительная дверь в грузопассажирскую часть вряд ли будет часто востребована. Если всё же возникнет необходимость выхода в левую сторону, переднее водительское сиденье можно сдвинуть вперед и откинуть спинку в сторону руля. Имеющаяся правая сдвижная дверца закрывается без лишних усилий и бесшумно, имея фиксатор в открытом положении. Стёкла в окнах заднего ряда выполнены сдвижными. Задний ряд пассажирских кресел чуть выше передних и обеспечивает удобную посадку и хороший обзор.
Передние сиденья обеспечивают достойный комфорт, предлагая «минивэновскую» высокую посадку. Отличный обзор вперед и в стороны находится в полном созвучии со словом Panorama в названии этой машинки. Сверху остается внушительный запас пространства, достаточный даже для самых рослых водителей. Обзор через большие наружные зеркала заднего вида хороший, но внутреннее зеркальце заднего вида маловато и если есть привычка «сканировать» задний сектор через три зеркала, его придется «нарастить» дополнительным – более широким. Скорее всего, оно устанавливалось с расчетом обзора задних сидений и груза в отсеке. Справедливости ради надо сказать, что приноровиться к обзору через два больших наружных зеркала особого труда не составит. В верхней части над лобовым стеклом имеется широкая и объёмная полка, куда можно положить какие-либо бумаги и сопроводительные документы.
Двигатель предлагает умеренную динамику и хороший шумовой комфорт. Он честно тянет на своих 77 лошадях, обеспечивая плавное трогание с места и переключения. Рычажок 5-ступенчатой КПП расположен на центральной консоли, что является удачным в плане эргономики решением.
Переключать скорости приходится довольно часто, поскольку передачи сближены, чтобы обеспечить достойную динамику загруженной машины. Это дает основания предположить, что груженая машина будет ехать практически так же резво, как и пустая. Вероятно с той же целью педали газа, тормозов и сцепления сделаны мягкими. Первое время это как-то слегка обескураживает, но через некоторое время к этому свойству привыкаешь. По всей видимости, чтобы быстрее приспособиться к такой особенности, некоторое время можно поездить в более эластичных кроссовках. Хорошая состыковка мощности двигателя, массы автомобиля и характеристик сцепления обеспечивает плавное трогание даже в случае, если немного переборщить с педалью газа.
В меру жесткая и упругая подвеска обеспечивает достойный комфорт на любых типах неровностей. Большая часть трещин и выбоин преодолевается, ощущаясь лишь мягкими вибрациями, и лишь большие колдобины связаны с упругими толчками, слегка передаваемыми на кузов – в основном через заднюю подвеску. При этом подобные настройки подвески позволяют избежать и сильных кренов в поворотах. Имитация различных поворотов на тестовой площадке показала умеренные крены для машины, в которой находятся только пассажиры - поскольку для автомобиля с грузом такое скоростное маневрирование вряд ли будет разумным. FIAT обладает внушительным дорожным просветом, и все мыслимые колдобины и неровности на грунтовой дороге преодолевает играючи. Для российских условий этот фактор также остается достаточно важным.
В целом машина понравилась своим спокойным характером и оснащением по принципу «ничего лишнего». Здесь присутствуют наиболее употребимые функции, позволяющие ежедневно с комфортом перевозить грузы. Уже в базе в наличии ГУР, иммобилайзер, задние стекла в грузовом отсеке с возможностью открываться в стороны, центральный замок, электростеклоподъёмники, атермальные стёкла, регулируемый по высоте руль и бортовой компьютер. В автомобиле есть аудиоподготовка в виде 6 динамиков и установленная наружная антенна. При сегодняшнем широком выборе магнитол и DVD/CD ресиверов отсутствие данной техники в какой-либо из комплектаций является скорее плюсом чем минусом, поскольку для удешевления обычно ставится какая-нибудь простенькая аппаратура. Здесь же есть пространство для подбора оптимального для себя варианта. При использовании Фиатика в качестве семейной грузопассажирской машины будет ощущаться лишь несколько спартанская внутренняя отделка задней половины салона. Однако это с лихвой окупится возможностями перевозки дачно-туристического скарба - при таких возможностях трансформации салона. Плюс возможность использования машины и для профессиональных грузоперевозок.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Как-то я уже после тест-драйва невольно заметил, что совсем недавно у нас уже был на тесте Fiat. Я имею в виду Bravo (N 7 за 2008 год) и что интересно, не смотря на то, что машины очень разные по своей сути, назначению и характеру, у них много общего. Например, очень мягкий педальный узел. Забегая вперед скажу, что на своей машине я потом долго не мог привыкнуть к тугим педалям, которые буквально несколько часов казались мне идеальными. М..да! Получается, что мягкость педалей это своего рода фирменная черта современных Fiat. То, что Doblo отлично рулится, меня нисколько не удивило, с этой опять-таки фирменной чертой я знаком не понаслышке и уже давно. Удивительно, что такой автобус и очень остро отзывается на руль, здорово! Будучи на трассе, хорошо чувствуется, как машина держит дорогу. Она не смущается ни качества дорожного покрытия, ни бокового ветра (а он в тот день был нехилым) дорогу держит идеально, ни на сантиметр не уклоняясь от курса.
Наверное, смешно говорить про почти коммерческий автомобиль с точки зрения управляемости и его способности входить и держать поворот, вряд ли найдется такой водитель, для которого это будет важным фактором в выборе этого автомобиля. Но то, что он способен на скоростях около 80-90 км/час объехать внезапно возникшее препятствие и при этом удержаться на дороге, думаю, лишним не будет. А вот если уж действительно отталкиваться от водителя, то невозможно не отметить великолепную обзорность, благодаря квадратно-грузовой посадке и большим стеклам. Правда, при возвращении в город боковые зеркала подкачали. Если на трассе они были весьма информативны, то в городе этого свойства не хватило. А про внутрисалонное я уж вообще молчу, оно годится только для того, чтоб как раз наблюдать ситуацию внутри салона. Назад смотреть через него мешают подголовники, задняя дверь и задний дворник. Есть претензии и к панели приборов, больно уж мелковат спидометр. Если на Punto он смотрится нормально (если не ошибаюсь, они там почти такие же), то у Doblo они расположены от глаз физически дальше, и хотелось бы циферблат покрупнее. А вот ручка передач удачно расположена, прямо под рукой, а так как передачи очень короткие и приходится часто переключаться, поэтому удобство их переключения не последний фактор. Двигатель в 1,4 литра за все время поездки согласно показаниям компьютера так и не превысил средний расход бензина в 10 литров (9.8 литра), хотя я собрал пробки на Ленинской дамбе и в самом центре.
В общем, если касаться недостатков, то я бы выбрал версию с двумя сдвижными дверями, удобнее попадать в салон пассажирам и наверное будет гораздо удобнее загружать груз. Дополнительные функции, которые предлагаются в следующей комплектации, наверное, стоят разницы в 35 000 рублей. Особенно я ратую за такие дополнительные опции, как водительское сиденье с регулировкой по высоте с поясничной поддержкой и подогревом. Подлокотников тоже не хватает, правая рука постоянно на весу и после долгих поездок устанет. Ну а про левую сдвижную дверь я уже говорил, как-то неудобно лазить в узкий проход между отодвигаемым водительским сиденьем и боковиной. А еще не могу не отметить очень эффективную работу кондиционера. Такой огромный салон он охлаждает очень быстро. Хоть было и не так жарко в тот весенний день, но, тем не менее, я предполагал, что потребуется более мощный и шумный режим работы вентилятора.
Ан нет, не спеша, на первой скорости уже стало прохладно, даже пришлось убавлять подачу холодного воздуха. Мы в этот раз взяли с собой нашего водителя, уважаемого Виктора Викторовича, который уже давно озадачен выбором подобного автомобиля. Он стоит и уже давно перед выбором между Renault Kangoo и Citroen Berlingo/ Peugeot Partner. Ему необходима именно грузопассажирская версия, чтоб на работу и на дачу, правда, двигатель он хотел помощнее, в районе 90 л.с. Мы специально съехали с трассы и прокатились по грунтовке, тут-то Виктор Викторович и воспылал любовью к этому автомобилю, благодаря своему поведению на неровностях. Пока на сегодняшний день этот автомобиль выигрывает, например, у того же Renault Kangoo размерами багажника. Да и по поводу груза, идеальный в своем классе автомобиль. Низкий порог объемного багажника, который легким движением раскладывается в ровный пол. Очень практичный городской автомобиль, который с легкостью может совершить и междугородние поездки.
Источник: autoclubkazan