Арифметикa Движения
29 апреля 2009
Игра слов с намеком на полный привод: четырежды четыре будет шестнадцать. По-итальянски – sedici. Так числительное стало именем компактного кроссовера. Это всего лишь второй по счету полноприводник под маркой FIAT. Первый, Panda, и того меньше.
Кроссовер не должен быть громоздким – длина Sedici немногим больше 4-х метров. Этот FIAT отличается от обычных покорителей грунтовки: у него лишь слегка увеличен клиренс, под бамперами установлены защитные пластины, а по бокам – пластиковые накладки. Вот и получился SUV, тогда как без всего этого автомобиль мог остаться пятидверным хэтчбеком.
РАЗМИНКА В ГОРАХ
Для начала мы поехали в Альпы, чтобы проверить, как новичок поведет себя на снегу. Обутый в зимние шины Continental ContiWinterContact, Sedici очень хорошо показал себя на льду и на укатанной снежной трассе. Система полного привода убедительно продемонстрировала свою эффективность: как только передние колеса срываются в пробуксовку, на подмогу им оперативно приходят задние. Управляющая электроника работает прилежно, не преподнося никаких неприятных сюрпризов.
Вместо основного режима водитель кнопкой, что рядом с «ручником», может задействовать один из двух других: принудительно направить крутящий момент на все четыре колеса или вовсе превратить Sedici в переднеприводник.
При оценке ускорения и торможения на снегу итальянский кроссовер ни в одном случае не потерял контакта с дорогой. Более того – отдельные упражнения он выполнял не хуже заслуженных внедорожных грандов. Например, на подъем длиной 1300 м Sedici, не оснащенный системой стабилизации, потратил всего 1’52’’860 мин – один из лучших результатов в абсолютном зачете. К слову сказать, чуть быстрее «итальянца» этот подъем преодолел лишь BMW 530 xd. В слаломе Sedici тоже выступил достойно – 16,6 с. Такой же результат показал Grand Cherokee.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СНЕГУ (шины Continental ContiWinterContact TS 810)
0-60 км/ч(1) – 9,9/7,2 с
0-100 км/ч(1) – 20,3/16,7 с
80-0 км/ч – 68,3 м
100-0 км/ч – 104,8 м
Слалом(2): 16,7/16,6 с
Подъем(3): 1’ 52’’ 860
Примечания: 1) Привод на передние колеса/полный привод. 2) Десять конусов на расстоянии 30 м друг от друга. 3) Длина – 1300 м, уклон – 10%.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
Спустившись с гор, мы переобулись в штатную резину, и полноприводный FIAT вернулся к жизни обычного автомобиля, попавшего на редакционные испытания: тесты на полигоне в Ваирано чередовались с ездой по городу, дороги районного значения – со скоростными магистралями. В общем, все как у людей. Чтобы узнать этот автомобиль, много времени не потребовалось. Все лучшие черты автомобиль проявил сразу.
ИНДИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ В комбинации приборов есть контрольные лампы, информирующие о работе привода в автоматическом режиме и о принудительном включении полного привода |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ
Модель родилась в рамках сотрудничества FIAT и Suzuki. Бензиновым 1,6- литровым мотором он обязан японцам, в то время как итальянская сторона занималась дизелями и вопросами стиля. Бензиновый двигатель работает мягко и ровно, вибраций практически не ощущается. Единственный недостаток – шумная работа. Это явственно ощущается при интенсивном разгоне на высоких оборотах, однако, даже двигаясь по магистрали на разрешенной скорости, нельзя не отметить визгливые нотки. В повышенной шумности отчасти повинна и трансмиссия: пяти передач на деле оказывается явно мало. Рычаг переключения, расположенный на тоннеле, несколько коротковат, усилие на педали сцепления мизерное, но ни то, ни другое неудобств не приносит. Отсутствие шестой передачи, естественно, сказыва ется и на расходе. Нельзя сказать, что Sedici ужасающе прожорлив, и все же средний расход в 10 л огорчает.
Хорошее дополнение к общему приятному впечатлению от Sedici – довольно отзывчивое и точное рулевое управление (разумеется, с оговоркой на категорию, к которой эта модель принадлежит). А вообще автомобиль примерно ведет себя в любой ситуации. В поворотах Sedici решительно переносит вес на внешние колеса, кренится, но при этом внимательно следит за действиями водителя и прилежно выполняет его команды.
ВОПРОСЫ ИМИДЖА
Разработчики без особого трепета отнеслись к оформлению салона – отделка добротна, но чисто японский прагматизм местами оборачивается откровенной дешевизной. Пластик жесткий, а сочетание цветов далеко не во всем бесспорно. Рулевая колонка может регулироваться по высоте, но не по вылету. Лифт сиденья водителя предусмотрен штатно. Задний ряд, конечно, складывается по частям, но продольно не перемещается. Перечисленные недостатки были бы куда менее весомыми, если бы Sedici не претендовал на звание универсального автомобиля.
Полноприводная модификация FIAT Sedici стоит$ 22 951 (183 600 грн) Прибавьте еще$ 169 (1 350 грн) за краску металлик и получите цену двойника, Suzuki SX4, правда, в моноприводной версии.
НРАВИТСЯ Эта функция чаще всего встречается на японских и американских моделях: клавишей можно увеличить яркость дисплея при включенных фарах. Преимущества очевидны – приборы читаются намного легче. | ||||
НЕ НРАВИТСЯ На подсветке блока клавиш явно сэкономили. В темноте видна лишь надпись Auto на клавише управления стеклоподъемником со стороны водителя. |
ВСТРЕЧА С «ЛОСЕМ» ЗАКОНЧИЛАСЬ БЛАГОПОЛУЧНО
Учитывая большую высоту и мягкую подвеску Sedici, нам было особенно интересно посмотреть, как он пройдет «лосиный» тест. Несмотря на отсутствие у испытуемого образца электронной системы стабилизации (в России для этой модели данная система недоступна даже в качестве опции), результат оказался интересным: достигнув предельной скорости выполнения маневра (63 км/ч), автомобиль плавно скользит всеми четырьмя колесами, ни на микрон не отрываясь от дороги. Поскольку крен относительно невелик, а точный руль не подвержен перепадам усилия, особых затруднений у водителя этот маневр не вызывает. Еще один положительный результат мы получили в ходе теста, который помогает оценить устойчивость автомобиля в повороте – на дуге постоянного радиуса максимальное боковое ускорение составило 0,97 g!
Технические характеристики, предоставленные производителем
FIAT Sedici 1.6 16V 4х4
• Двигатель: спереди поперечно, 4 цилиндра, диаметр цилиндра – 78,0 мм, ход поршня – 83,0 мм, объем – 1586 см3, степень сжатия – 10,5:1, максимальная мощность – 107 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент – 145 Нм при 4000 об/мин, удельная мощность – 67,7 л.с./л, опора коленвала, блок и головка цилиндров из легкого сплава, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала в головке блока, цепь, корректор фаз газораспределения, электронный впрыск
• Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса, автоматически подключаемый привод на задние колеса, многодисковая муфта с электромагнитным управлением, однодисковое сцепление с гидроприводом, 5-ступенчатая МКП
• Шины: 205/60 R 16, диски 6J, на тестировавшемся автомобиле – Bridgestone Turanza ER 300, компактное запасное колесо
• Кузов: 5 дверей, 5 мест
• Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги с телескопической стойкой (макферсон), винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя – полунезависимая, продольные рычаги, винтовые пружины, гидравлические телескопические амортизаторы
• Тормоза: передние дисковые, вентилируемые, задние барабанные, АБС
• Рулевое управление: рейка с электроусилителем
• Габариты и масса: база – 2500 мм, передняя колея – 1495 мм, задняя колея – 1495 мм, длина – 4115 мм, ширина – 1755 мм, высота – 1620 мм, минимальный дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 20,3°, угол съезда – 31,1°, максимальный преодолеваемый уклон – 73%, снаряженная масса – 1250 кг, багажник – от 270 до 670 дм3, бак – 50 л
• Место производства: Эстергом (Венгрия).
Источник: quattroroute